Вручение Каннского Льва, $ 50 000 грн за Гран-При или Золото в Каннах, и самые горячие споры панельных дискуссий.
7 сентября 2018 на НСК «Олимпийский» начались Дни Креативности в Украине.
Главным событием первого дня Форума стало торжественное вручение второго за всю историю украинского креатива Бронзового Льва. Официальный представитель Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова вручила Бронзового Льва совладельцу и креативному директору агентства banda Павлу Вржещу и руководителю агентства Republique Денису Герасько. Эту награду они получили за брендинг Евровидение 2017 года, который в свое время вызвал нешуточные споры.
Обладатель первого Бронзового Льва, руководитель Украинского кризисного медиацентра Геннадий Курочка сделал сенсационное заявление и вручил официальному Представительству Cannes Lions в Украине сертификат на 50 000 долларов. Сертификат получит то агентство, которое в следующем году завоюет Гран-При или Золотого Льва в Каннах. Ведь известно, что хороший стимул в значительной степени повышает уровень креативной энергии.
В течение 5-ти часов осуществлялся кастинг телеведущих и актеров сериалов и фильмов производства ТРК “Украина”. Оксана Босса, кастинг-менеджер телеканала поделилась своими впечатлениями от участия около 40 человек: “Благодарна Форуму Креативных Индустрий за уникальную возможность познакомиться с таким количеством интересных и талантливых людей. Я получила невероятный опыт и безумный заряд положительной энергии. Надеюсь, что еще раз иметь возможность встретиться с такими креативными людьми в следующем году”.
Впечатляющей оказалась программа первого дня Форума.
Острой и откровенной запомнится панельная дискуссия “Брендинг и позиционирование Украины: что еще не так”. Расхождение мнений (до совершенно противоположных) и жестокость высказываний свидетельствовала о том, насколько актуальным и близьким оказался этот вопрос. К полного согласию участники дискуссии так и не пришли. Кроме одного тезиса: Имидж Украины в мире создавать таки нужно, а вот какой смысл в него вкладывать и как создавать – вопрос дискуссионный.
Тема брендинга страны поднималась и вне рамок панельной дискуссии. Координатор проекта «Новая мифология Украины», Татьяна Жданова выступила с темой «ТЗ для страны», во время которого она рассказала о тонкостях брендинга страны и поделилась своим мнением о Ukraine Now. Что касается последнего, то Татьяна заметила, что все проблемы начались с несовершенного брифа, который разрабатывали почему-то британцы. По мнению докладчика, к созданию брендинга страны нужно привлекать специалистов из разных сфер, поскольку одни креаторы не могут охватить весь масштаб работы: для этого им не хватает компетентности. Татьяна отметила, что для брендинга страны «недостаточно надеть приличное платье», нужно измениться внутри.
Участники панельной дискуссии «Переосмысление роли культуры в развитии государства» (Александра Скиба, Мирослава Вертюк, Федор Бойцов, Евгений Забарило, Роза Санчес) обсудили вопросы модернизации культуры и возможности ее прибыльности, разрушение консервативных стереотипов в культуре и сознании украинцев, а также влиянии, которое производит современная культура на становление государства и каждого ее гражданина.
Содержательностью и информативность поразила панельная дискуссия «Культурная диджитализация как новая ниша для технологических стартапов». Точнее было бы сказать, что ее участники обменивались между собой и со слушателями собственным опытом внедрения высоких технологий в сфере сохранения культурного наследия и его креативного развития: здесь и создание трехмерных моделей старинных домов Одессы, и использование мифологии и ремесел Карпат для современных музыкальных проектов и создания уникальной коллекции украинских песен в живом исполнении. То есть новейшие технологии вполне эффективны как для создания будущей культуры, так и для изображения прошлой
Среди спикеров первого дня Форума – немало иностранных креаторов.
Испанская гостя Роза Санчес (актриса и корреспондент) поделилась интересным опытом использования новейших технологий в театральном искусстве. Инновационный проект Konic исследует именно возможности технологии в искусстве и реальной жизни. На интересных примерах интерактивных проектов госпожа Роза продемонстрировала, которые сверхширокие возможности открывают технологии для талантливых художников.
Своими футуристическими и субъективными идеями о будущем визуального контента с аудиторией поделился международный эксперт – Сергей Ципцин. В своей яркой презентации спикер наглядно проиллюстрировал, куда направляется нейрофизиология и как она успешно используется маркетологами и кинологами и какое будущее, связанное с искусственным интеллектом и нейросистемы нас ждет. В качестве примера Ципцин взял Американскую киноиндустрию, которая уже живо использует принцип сиквелов, чтобы исключить финансовые риски. Искусственный интеллект под руководством инженеров Google самостоятельно разработал целую кинокартину. Озвучка, музыка и монтаж – все это было сделано исключительно только искусственным интеллектом. Спикер отмечает, что хотя это все еще «детские» работы, его вызывает беспокойство тот факт, что скоро эта «ребенок» выучится и тогда результаты уже будут непредсказуемы. И все же Ципцин верит в позитивное развитие нейронных сетей. Данная технология также приобретет большую популярность в использовании маркетологами и рекламистами.
Для того, чтобы получить возможность просмотреть полностью все выступления спикеров – напишите организаторам на электронный адрес: [email protected].